Поняши. Записки дилетанта

Поняши!

Записки дилетанта

Intro

В этом году NTFS, знакомый мне по форуму про пони, пригласил меня в пеший поход по предгорьям Кавказа. И мы с Лисой поехали. После похода я несколько дней посидел в Геленджике, и поехал смотреть кости в Кыз-Аул - но про последнее мне рассказывать особо нечего.

27 июня

Собирался в дорогу, сидя в интернете. Но, внезапно, успел на поезд.

Дочитал Записки Примата. Достойный последователь Даррела - читается легко, познавательно, юмор отличный. Только автор - слишком зоозащитник.

28 июня

Весь день едем. Купе с кондиционером - это хорошо, конечно, но розеток всё равно мало и они в коридоре...

Я понял, что забыл. Я забыл Bluetooth клавиатуру. Приходится набирать текст на экранной, :- (.

Вечером поезд встал на внеплановую остановку. Кондиционеры выключились. Зато из окон дует приятный тёплый ветерок. Жаль только окна в новых вагонах нормально не открываются, голову не высунуть.

29 июня 2018

Утром нас встретил НТФС, отбил у агрессивных таксистов и привёз в гостиницу. Досыпать.

Часам к пяти мы пошли обогорать на море. Пляж примыкает к суровому складу ГСМ с несколькими ёмкостями мазута по пять тысяч кубометров каждая. Но море тёплое и довольно чистое, а на берегу мы нашли ракушки, которые НТФС определил как тропические, привезенные на днищах кораблей.

Потом ходили в магазин, походя смотря на местную растительность. Больше всего понравилось дерево с листочками как у акации, и султанами воздушных розовых нитей соцветий. Ещё НТФС показывал разработки мергеля, и объяснял, что весь город засыпан мергелевой пылью с местного бетонного завода.

30 июня

В 7 утра встали, в 8 вышли, к половине 9 были в горах.

Идти тяжело, жарко и высокая влажность, так что обливаемся потом, и мокрые футболки не сохнут...

Горы сложены тем самым мергелем. В основном он серо - голубой (восстановленное железо?), есть пятна желто-коричневые (окисление железо), лиса нашла кусочки розоватого (марганец? хотя он скорее рыжеватый...)

НТФС честно работает инструктором - постоянно показывает красивые виды на Новороссийск, древовидные можжевельники и другие интересности. Так что идти не скучно.

К половине двенадцатого дошли до зоны леса, стало прохладнее. Под ногами бегают клопы, мокрицы, мелкие, но взрослые многочисленные тараканы.

А к половине первого были на перевале, 700 метров подъема за 4 часа. Я весь день счастливо пою всех чаем из своего самовара. Сам не пью, зато его топлю.

Многие горы тут горизонтально исчерчены. Внешне исчерченностт похожа на типичные следы выветривания, но действительность интереснее: здесь пытались создавать слой почвы на склонах, и гоняли тракторы с плугами. Не помогло, но результат налицо. А ещё тут зеленая трава растёт пятнами среди желтой - я, к сожалению, не добрался до этих куртин, так что не знаю, в чём дело...

О. Ещё колонию пчёл-каменщиков нашёл.

Так мы весело подошли к склону горы Безумной. Я сказал "у ё!", но НТФС ответил, что склон проще, чем кажется. Где-то через полчаса, впрочем, он тоже признал, что набор полутора сотен метров высоты под углом сорок градусов - это изрядно. Не зря её Безумной называют, у неё все склоны такие.

В общем, часам к 9 вечера мы оказались на вершине. И там! Я увидел! Светлячков! Нет, понятно, что я видел светлячков средней полосы. Но тут, на юге, они мало того что летают, так ещё и мигают. Выглядит, как будто в воздухе летают вынесенные потоком горячего воздуха из костра частицы тлеющего пепла.

Потом нам с НТФСом пришлось спускаться по склону и штурмовать его ещё раз, с рюкзаком лисы. Устали, конечно, зато посмотрели на огромных местных сверчков, и на свет ночных городов. А в рюкзак лисе забрались сколопендра.

1 июля

На последних каплях воды спускались с Безумной. Вышло немногим лучше подъёма. В долину водят толпы туристов на УАЗах со снятой крышей. Одна из туристок назвала нас впервыйразпроходцами.

В частности, туристов возят на наш родник. Обустроенно всё на удивление хорошо - бесплатный домик бабы Яги, туристов бесплатно развлекают животные - ослик, енот на привязи и совершенно ручной ворон. Как всё это монетизировано - не понятно. Единственная идея - что всех туристов водит одна компания или трест...

К вечеру встали на ночёвку в лесочке. Немного поиграл с КВ приемником (ловится и правда несравнимо лучше, чем в Москве, но на русском не было ничего), и лег спать.

Единственная сохранившаяся фотография из похода.

2 июля

Отоспался.

На днёвке ловил передачи радиолюбителей. Ловится отлично, но довольно однообразно, обмениваются позывными, координатами и обсуждают погоду. Надо сказать, все местные, максимум, километров 600.

Воду мы опять тащили на себе, и шли до реки. Но она пересохла. Мы пошли к следующей. Она тоже пересохла. Мы решили не испытывать судьбу, спустились в деревню, закупились водой и уехали на море.

3 июля

Весь день отдыхал на море. Искупался, почитал, лёг спать. Лепота.

Попробовал ловить переговоры моряков. Не поймал. То ли время неудачное, то ли они и правда на цифровые методы перешли.

Товарищи искали в мергеле окаменелости. Нашли трилобита и ракушку (при ближайшем рассмотрении оказавшиеся просто сколами камня) и водоросли (вроде, настоящие).

4 июля

Утром группа уехала. Исходно я планировал уезжать с ними и ехать на Тарханкут, но потом решил, что тут ничуть не хуже, и остался.

Днём читал на берегу и купался. Всё дно усеяно каким-то странными шутками, вроде мшанок, но равномерно мохнатыми. Чтоб я знал, кто это.

Вечером съездил в Геленджик, закупился фруктами и прочей едой. Поел сладкой ваты.

На обратном пути, в сумраке, видел на обочине несколько сидящих постоянно горящих светлячков, но летающих мигающих не было. Через часик прошёл там ещё раз, не увидел и сидящих. Видимо, они горят только в определенное время. Надо будет завтра ещё поискать.

5 июля

Весь день читал на скамеечке с видом на море с обрыва. Хорошо!

Видел дельфина. Ради разнообразия, живого.

Вечером в лесу много сидячих светлячков, они похожи на подмосковных, но не гаснут при прикосновении. А вот летающих не встретил. Зато наблюдал пару метеоров и спутник.

А пока я гулял за светлячками, в лагерь пришёл ёж и съел мой арбуз. Вот и верь теперь сказкам, что они яблоки не воруют. Сейчас я сижу на бревне, пишу эти строки, а ёж самозабвенно чавкает вишней.

Ёжик.

К остальным Запискам Дилетанта.

Мои контакты

ABOUT

Главная страница.

Использование информации с сайта приветствуется при сохранении ссылки на первоисточник. :-).